3 мар. 2015 г.

День 93. Лимонно-ванильное облачко

Сегодняшний рецепт совсем простой и очень нежный. Это не мой любимый тип лакомства, я все-таки предпочитаю более хрустящие сладости - песочное печенье, вафли, безе. Но знаю, что мягкость в стиле сочников и бисквита любима многими. Эти лимонно-ванильные облачка как раз для таких ценителей нежного.

Лимон не то чтобы главный ингредиент, но ради двух чайных ложек сока я купила этого красавца, и тушке его пришлось отработать по полной.
В составе:

мука - 260 г
разрыхлитель - 1 ч.л.
соль - 1/4 ч.л.
масло сливочное (мягкое, не из холодильника) - 55 г
сахар - 150 г
яйца - 1 шт
сметана - 2 ст.л.
молоко - 2 ст.л.
лимонный сок - 2 ч.л.
ванильный экстракт (или ванилин, или чудо-ароматизатор, о котором будет написано ниже) - 1 ч.л.
сахар (для посыпки) - 3 ст.л.

Сначала обещанное отступление про ваниль (с предисловием):
Я приучила себя покупать различные специи, масла и кондитерские примочки на будущее. Это получилось само собой, благодаря моему подходу к готовке. Я просматриваю десятки рецептов каждый день (Pinterest, Instagram, блоги). Сохраняю по простому принципу "мне нравится" + все ингредиенты из списка относительно несложно достать (я не прочь и на рынок сгонять при необходимости) + не требуется много инвентаря. Потом, когда я на гребне кулинароной волны, я выбираю рецепт, докупаю недостающее и готовлю.

Готовлю новенькое я, как вы видите (здесь или в инстаграмчике), примерно раз в неделю-две, а изучаю рецепты и хожу по магазинам каждый день. Я всегда припадаю к полкам со специями и кондитерскими примочками в супермаркетах, и покупаю самое лучшее и интересное в каждом месте. Где-то это может быть просто большая упаковка сахарной пудры (она нужна в доброй половине моей коллекции рецептов), где-то я натыкаюсь на пищевые красители, ваниль в стручках или ванильный экстракт, где-то большой выбор муки, а кто-то предлагает редкие специи (так у меня появились сушеная можжевеловая ягода и черемша).

Просмотренные рецепты помогают сформировать базу наиболее часто используемых продуктов, их я покупаю в первую очередь. Таким образом вне зависимости от того что именно мне захочется приготовить следующим, у меня образовывается универсальный продуктовый запас. А следом идут уже вещи, которые я, возможно, еще и не знаю как применить, но могу отметить их редкость (здесь срабатывает количество и однообразие просмотренных магазинных полок).

Этих крошек я встретила в "Азбуке вкуса" (кстати там же покупала и ванильный экстракт):
Они дарят выпечке нежнейшую смесь сливочно-молочных оттенков с ярко-выраженными ванильными нотками. Головокружительная смесь. Пользовалась впервые, результат интересный. Но это не стоит сравнивать с ванильными стручками или экстрактом, ароматические ощущения очень разные. Но для разнообразия лучше не придумаешь.

Возвращаемся к облачкам.

В небольшой миске смешиваем муку, разрыхлитель и соль и оставляем ее в покое. В таре побольше миксером/венчиком перемешиваем все остальные ингредиенты до однородности (масло, сахар, яйцо, молоко, сметану, сок лимона, ванильный экстракт/ароматизатор). Так кстати выглядит мой небольшой рабочий стол:
Вспоминаем про смесь мука+соль+разрыхлитель и начинаем постепенно всыпать и вымешивать, всыпать и вымешивать. Сначала миксер вполне справляется, ближе к концу мучного запаса переходите на ложку.
Получившаяся консистенция теста меня не удовлетворила (из нее предстояло скатать шарики).
И я понемногу добавляла еще муки, пока не получила более крепкую массу. Но не переборщите, тесто должно оставаться мягким и масляным, но не жидким.
Несмотря на то, что оно немного липло к ложке и стенкам миски, в руках тесто вело себя послушно. Так что еще раз обращаю ваше внимание - тестируйте массу на ощупь, а не визуально. Иначе рискуете лишней мукой испортить вкус и текстуру будущего печенья.
[Не перестаю удивляться своим рукам на фотографиях. Только мне кажется, что у меня выпуклая ладонь?..]

С каждым шариком мы немного заигрываем путем легкого кругового поглаживания ладонью в сахарной россыпи (на фото шарик до решающего прикосновения).
И стройными рядами выкладываем на пергамент.
Здесь второе отступление:
в панических поисках пергамента вчера вечером,  я наткнулась на новое для меня изобретение - тефлоновый лист для выпекания. По сути тот же пергамент, но многоразовый. Пробовала первый раз, довольна. Стоит рублей сто пятьдесят.
Крошки-печенья выпекать минут 15 при 180 градусах. Может быть, чуть дольше, проверяйте зубочисткой. И имейте в виду, что облачка не меняют своего цвета при готовности, так что не пропустите момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий