4 мар. 2015 г.

День 94. Список дел, который сделал меня свободной

Я никогда не пользовалась ежедневниками, и сама идея составлять список дел на день была мне противна. Ведь моя творческая натура должна жить и работать в полной свободе, и лишь вдохновение будет мне указом. Учитывая довольно высокий уровень врожденной ответственности, проблем подобное отношение к жизни не вызывало. Так жила я в радости и гармонии, пока не начались белые пятна в моей голове.

В моем сознании дела, которые я планирую совершить, плавают надписями в тумане. Каждое утро/вечер планируя день (или подводя его итоги), я читаю их все, по очереди делая каждую из них ярче остальных. Но порой какие-то надписи совсем теряются в мутном пространстве, выпадая их моего поля зрения. Туман очень густой, даже скорее как мутная жидкость, слова в нем медленно двигаются, иногда даже совсем без моего участия. В такие-то моменты и может неожиданно всплыть дело, которое я хоть и читала, но отпустила затеряться в тумане. От таких внезапных появлений холодный пот прошибает.

Недавно меня доканало это лавирование в моей голове, что и привело меня к решению составлять-таки списки дел на день.

Через неделю записывания планов своих деяний я совершила открытие. Оказывается, список дел нужен не для того, чтобы сделать больше полезного за один день. Он создан помочь не забывать того, что ты не сделаешь. Так я получила свое спасение.

Выполненное уходит в историю, и я о нем больше не думаю. Оставшиеся дела я кропотливо переписываю изо дня в день, не давая им потеряться. Здесь важно правильно настроить свое отношение к такому планированию. Меня не раздражает подобное однообразие. У меня нет цели вычеркнуть все из списка, я смотрю на ситуацию в перспективе, и стремлюсь не потерять ни одной задачи, на которую сегодня у меня не хватает времени.

Таким образом со мной всегда список разнообразных долгосрочных дел, которым каждый день я могу посвящать столько времени, сколько мне хочется. Это значит, что я не насилую себя, пытаясь кровь из носу сделать новое меню кофейне именно сегодня. Я переношу эту задачу изо дня в день, занимаясь ей по чуть-чуть ежедневно (сроки сдачи, само собой, мне заранее известны). И так с большинством пунктов из моего списка. Как только я чувствую, что устаю от одного дела, я переключаюсь на другое. Я создала себе атмосферу полной свободы, живу и работаю в свое удовольствие изо дня в день.

Я продолжаю выхватывать из сознания забытые дела (вчера вот вспомнила из личного - уже пару месяцев собираюсь заказать себе линзы), и они уверенно идут в мои списки. Вероятность выполнения возрастает космически. Так что если вы страдаете провалами в памяти или терзаете себя выполнением дел за один день, то вот вам альтернативный подход, наслаждайтесь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий