9 февр. 2015 г.

День 81, 82, 83. Наше кино

Три дня на прошлой неделе посвятила я просмотрам нашего современного кино. Подборочка вышла характерная - "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", "Левиафан" и "Дурак". О каждом по порядку.

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"
Самое прекрасное в этом фильме - его натуральность. Героями фильма являются реальные люди, жители небольшой деревни Косицына Архангельской области. Ключевого персонажа картины Кончаловский искал около года, до встречи с Алексеем Тряпициным профессия главного героя не была четко определена. Задачей режиссера было найти в глуши человека значимого для окружающего его общества. И Тряпицын подошел идеально. Для жителей своей деревни он является единственной связью с остальным миром.

Картина не оставляет какого-то тяжелого послевкусия (сюжет не располагает), но тоскливая нотка вам обеспечена. Потому что фильм показывает реальность, которая до боли знакома и известна каждому жителю нашей страны. Это такое ноющее ощущение смутного воспоминания или проступающего все четче знания. Знания, что где-то совсем рядом есть жизнь, кардинально отличающаяся от нашей с вами. Разница между нашими мирами хоть и огромна, но мы находимся до смешного близко друг к другу. Это поражает и оставляет зрителя с ощущением легкой безысходности.

***

Дабы скрасить тоскливую нотку, вот вам видосик. Будет интересен скорее тем, кто фильм уже смотрел:


"Левиафан"
Снова про людей. Что характерно - русских. Так же много водки и души, как и в предыдущем фильме, уровень же несправедливости существенно выше. Степень реалистичности тоже зашкаливает, но играют здесь исключительно профессиональные актеры.

Это творение Звягинцева, безусловно, совершенно своей воздушностью, тонкостью и ровностью. Несмотря на совсем неприглядные события, мерзких персонажей и ноющее послевкусие, фильм потрясающе красив и картинкой, и правдивостью (порой граничащей с откровенной провокацией).

Мне по душе его многослойность, которую я в кино очень ценю. Персонажи не плоские, повороты сюжета способствуют их постепенному раскрытию. В происходящее на экране погружаешься плавно и глубоко, из зала выходишь как будто только что проснувшись.

Уверена, и без каких-либо дополнительных рекомендаций фильм посмотрит каждый.

***

Забавный факт: в саундтреке и к "Белым ночам...", и к "Левиафану" числится песня "О боже, какой мужчина", что добавляет колорита и в то же время отчаяния происходящему. И я могу сказать точно, что хит певицы Натали как нельзя лучше вписывается в реальность, отраженную в фильмах. Не зря именно ее концертом выделилась предвыборная кампания будущего губернатора в моем родном поселке Палана лет пятнадцать назад. Тогда еще возбужденные зрители, желающие поскорее встретиться с певицей, двери в музыкальной школе снесли. Королева глубинки, что уж там.

"Дурак"
Фильм Юрия Быкова (до "Дурака" совсем мне незнакомого). Удовольствия от просмотра никакого - снято некрасиво, да и актеры так себе. Но в мою тройку вписывается (хотя и с натяжечкой) благодаря сюжетной линии, основанной на беззаконии и людском безразличии.

Главный герой - сантехник, пытающийся бороться со сворой чиновников во главе с мэром города за жизни людей, которые в течении суток могут оказаться погребенными в обломках родного общежития. Старый дом, который не ремонтировался десятилетиями, разваливается на глазах, каждый представитель власти в сложившейся ситуации отчаянно пытается спасти свою шкуру, главный герой утопично продолжает сражаться с несправедливостью до последнего.

Не стала бы рекомендовать к просмотру, ценности в картине не нашла.


Комментариев нет:

Отправить комментарий