Ходила на выставку два дня подряд. В первый день посещения новинкой дня для меня стали не обложки для глянца от великого мастера, а факт невозможности купить билет по банковской карте. Что самое смешное, днем позднее (в ночь искусств) музей современного искусства на Гоголевском участвовал в акции "Visa в музей". Это значит, что для держателей карт Visa Premium вход был бесплатным и без очередей. Что добавляет абсурда ситуации. Но, безусловно, говорит о том, что о существовании карточек в глобальном смысле руководству музея известно. Возможно, когда-нибудь это знание таки приведет к появлению терминала для оплаты в кассе музея.
И здесь я была бы рада перейти к описанию творений Дали, но до встречи с ними любому посетителю предстоит знакомство с гардеробом, которое тоже имеет яркий эмоциональный окрас. Достойная музея Ван Гога очередь выглядит внушительно, и на секунду просыпается уважение к представленным в музее работам. Но следом просыпается разум, напоминая о том, что билеты уже куплены (и довольно быстро), а в данный момент мы лишь пытаемся сдать верхнюю одежду. Когда остается около пятнадцати-двадцати голов впереди, удается выяснить, что сдавать одежду необязательно, и тут же принимается стратегически верное решение - пусть и испытывая легкое неудобство, но отправиться на встречу с прекрасным в шарфах да пальто.
Выставка сама по себе ничего сверхъестественного не представляет. Собраны вместе работы Сальвадора Дали как арт-директора, писателя, редактора, иллюстратора. Конечно, десятки обложек различных изданий, печатной рекламы и стоящие отдельно вырезки из журнала имени самого себя. Эдакая визуализация фразы "талантливый человек талантлив во всем", или сказ о том как не теряться, творить и в итоге зарабатывать такими, казалось бы, низменными для истинного художника способами как реклама и СМИ.
В отдельном зале показывают нон-стоп вот этот (совершенно, на мой взгляд, потрясающий) рекламный ролик шоколада "Lanvin" (посмотрите несколько раз, это завораживает):
И здесь я была бы рада перейти к описанию творений Дали, но до встречи с ними любому посетителю предстоит знакомство с гардеробом, которое тоже имеет яркий эмоциональный окрас. Достойная музея Ван Гога очередь выглядит внушительно, и на секунду просыпается уважение к представленным в музее работам. Но следом просыпается разум, напоминая о том, что билеты уже куплены (и довольно быстро), а в данный момент мы лишь пытаемся сдать верхнюю одежду. Когда остается около пятнадцати-двадцати голов впереди, удается выяснить, что сдавать одежду необязательно, и тут же принимается стратегически верное решение - пусть и испытывая легкое неудобство, но отправиться на встречу с прекрасным в шарфах да пальто.
вступительный набор букв
Выставка сама по себе ничего сверхъестественного не представляет. Собраны вместе работы Сальвадора Дали как арт-директора, писателя, редактора, иллюстратора. Конечно, десятки обложек различных изданий, печатной рекламы и стоящие отдельно вырезки из журнала имени самого себя. Эдакая визуализация фразы "талантливый человек талантлив во всем", или сказ о том как не теряться, творить и в итоге зарабатывать такими, казалось бы, низменными для истинного художника способами как реклама и СМИ.
Реклама губной помады в журнале Vogue, 1944 год
В отдельном зале показывают нон-стоп вот этот (совершенно, на мой взгляд, потрясающий) рекламный ролик шоколада "Lanvin" (посмотрите несколько раз, это завораживает):
А в соседнем с этим безумством зале показывают десятиминутное видео с популярного в 50-х шоу, где четверо участников (?) с завязанными глазами угадывают имя гостя (Дали), задавая ему односложные вопросы. Многогранность личности художника, проявляясь с каждым вопросом, только все сильнее сбивает их с толку на потеху зрителям:
Собственно, после просмотра этих видео, сложно представить что-то кто-то пойдет в музей, чтобы увидеть то же самое. Но если вы все же подумываете о посещении этой выставки, я достаю последний козырь.
Знаменитый портрет Эйншнейтна с корректировками от Сальвадора Дали. Присмотревшись, можно заметить трансформацию языка в знаменитые "мягкие" часы. Теперь вы видели все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий