1 ноября в Республике на Цветном прошла встреча с Леонидом Парфеновым, посвященная выходу книги из его серии "Намедни", на этот раз о промежутке с 1946 по 1960. Для тех, кто не в курсе (к этой категории людей относилась и я до вчерашнего дня), до появления этого тома, проект включал в себя шесть книг, складываясь в описание истории нашей страны с 1961 по 2010 год.
Телевизионная версия "Намедни" всегда навевала на меня скуку. В момент, когда ее начали показывать по НТВ, я была слишком мала, чтобы заинтересоваться происходящим. И даже периодические манерные монологи Литвиновой (кажется о тонкостях женского стиля шестидесятых) не могли удержать меня у экрана. Других поводов подружиться с этим проектом у меня не случалось. Разве что в магазинах студии Лебедева, где продавалась одноименная серия книг, и о ней я слышала немало восторгов от человека, вкусу которого доверяю (конечно, Пархоменко, это ты).
И именно Сережа привел меня вчера в Цветной послушать Парфенова.
Потрясающий рассказчик, с только ему присущей манерой тонко шутить на последнем витке предложения, интонационно разделяя слова. Конечно, я была очарована, послушав его вживую.
Кропотливость работы завораживает еще до того как рассказ доходит до содержания тома: на каждой обложке обстановка, свойственная описанному в книге отрезку времени, воссозданная точно до мельчайших деталей. С этой же аккуратностью ведется повествование на каждой странице. Парфенову удивительно точно удается замечать и выделять события, которые отпечатывались в сознании общества, и выстраивать логические цепочки. И речь идет не только о всем известных и глобальных вещах, но и о более тонких, на первый взгляд незаметных. К примеру, меня впечатлил рассказ о фотографии советского времени, где запечатлен акт покупки обуви, где он выделяет характерный жест, которым покупательница прикладывает подошву одной галоши к другой, чтобы убедиться, что они не на одну ногу. Этот жест крайне редко, но можно встретить и сейчас (дети копируют привычку родителей), но это не что иное как пережиток именно советского времени, когда действительно был риск приобрести два левых ботинка. Подобных тонкостей множество, и это делает книгу особенной, хотя на первый взгляд может показаться, что она содержит в себе лишь сухое перечисление фактов.
Я в предвкушении встречи с каждой из частей серии, и вам очень рекомендую.
А перед покупкой чтива предлагаю насладиться фильмом "Цвет нации" (если вы как и я отстали от жизни, провели последние годы в бункере и все еще его не посмотрели). Кратко: съемочная группа Леонида Парфенова посещает несколько регионов России, Грузию и Узбекистан, сравнивая реальность с фотографиями и открытками начала ХХ века, сделанные профессором Прокудиным-Горским, фотографом и изобретателем, пионером цветной фотографии. Потрясающе красивые снимки на фоне разрушающейся действительности, печальный итог - потерянная связь между эпохами, Россия предстает разделенной на "ту" и "эту". Я позорный пробел восполнила и с уверенностью рекомендую к просмотру.
Телевизионная версия "Намедни" всегда навевала на меня скуку. В момент, когда ее начали показывать по НТВ, я была слишком мала, чтобы заинтересоваться происходящим. И даже периодические манерные монологи Литвиновой (кажется о тонкостях женского стиля шестидесятых) не могли удержать меня у экрана. Других поводов подружиться с этим проектом у меня не случалось. Разве что в магазинах студии Лебедева, где продавалась одноименная серия книг, и о ней я слышала немало восторгов от человека, вкусу которого доверяю (конечно, Пархоменко, это ты).
И именно Сережа привел меня вчера в Цветной послушать Парфенова.
Потрясающий рассказчик, с только ему присущей манерой тонко шутить на последнем витке предложения, интонационно разделяя слова. Конечно, я была очарована, послушав его вживую.
Кропотливость работы завораживает еще до того как рассказ доходит до содержания тома: на каждой обложке обстановка, свойственная описанному в книге отрезку времени, воссозданная точно до мельчайших деталей. С этой же аккуратностью ведется повествование на каждой странице. Парфенову удивительно точно удается замечать и выделять события, которые отпечатывались в сознании общества, и выстраивать логические цепочки. И речь идет не только о всем известных и глобальных вещах, но и о более тонких, на первый взгляд незаметных. К примеру, меня впечатлил рассказ о фотографии советского времени, где запечатлен акт покупки обуви, где он выделяет характерный жест, которым покупательница прикладывает подошву одной галоши к другой, чтобы убедиться, что они не на одну ногу. Этот жест крайне редко, но можно встретить и сейчас (дети копируют привычку родителей), но это не что иное как пережиток именно советского времени, когда действительно был риск приобрести два левых ботинка. Подобных тонкостей множество, и это делает книгу особенной, хотя на первый взгляд может показаться, что она содержит в себе лишь сухое перечисление фактов.
Я в предвкушении встречи с каждой из частей серии, и вам очень рекомендую.
А перед покупкой чтива предлагаю насладиться фильмом "Цвет нации" (если вы как и я отстали от жизни, провели последние годы в бункере и все еще его не посмотрели). Кратко: съемочная группа Леонида Парфенова посещает несколько регионов России, Грузию и Узбекистан, сравнивая реальность с фотографиями и открытками начала ХХ века, сделанные профессором Прокудиным-Горским, фотографом и изобретателем, пионером цветной фотографии. Потрясающе красивые снимки на фоне разрушающейся действительности, печальный итог - потерянная связь между эпохами, Россия предстает разделенной на "ту" и "эту". Я позорный пробел восполнила и с уверенностью рекомендую к просмотру.
Чем тоталитарнее режим, тем слаще тенора. (С)
ОтветитьУдалитьРад, что ты прониклась.
Если понравился фильм Цвет нации, то посмотри Хребет России. Считаю это лучшим по цвето-картинке документальным фильмом. Ну и История опять же про "ту" и "эту".