12 февр. 2015 г.

День 86. Впервые я провела зависимую экспертизу

Не секрет, что я делаю самую лучшую гранолу на свете. Мои запеченные мюсли сделаны с любовью, от чего особенно вкусны и ароматны. Я сама отбираю и пробую все ингредиенты, бережно готовлю и упаковываю каждую пачку.

Дабы не выглядеть самодовольной выскочкой, я решила сравнить свое творение с теми, что предлагают другие. И, конечно, от большинства вариантов пришла в ужас.

К подобной экспертизе меня подтолкнула гранола от Marc bakery, на которую я случайно наткнулась в магазине "Точка" в Калашном.

Сравнение я построила так: взяла за основу одну цену (110 рублей), и на эти деньги взвешивала мюсли разных видов. Получившееся количество гранолы тщательно разбирала на составляющие, высчитывая соотношение наполнителей (орехи, сухофрукты, семечки) к основе (хлопья). Отдельно оценивались аромат, вкус и твердость. 

[семечки подсолнечника и семена льна я плюсовала к основе из хлопьев,  слишком муторно и бессмысленно их считать отдельно, да и числятся они везде]

Взяла три вида мюсли из супермаркетов и заказала одну гранолу через интернет в кондитерской, где ее делают на заказ (по сути только она и может конкурировать с моей самой лучшей гранолой на свете).
1. Стаканчик с 60 г восточной гранолой от Marc стоил 110 рублей (его стоимость и стала мерилом). 
В составе значились: курага, изюм, миндаль, тыквенные семечки. Результат разбора плачевен (мой веселый мерный стакан имеет объем 250 мл):
Полный провал. Стыд, позор, и обман ожиданий. Кроме симпатичного стаканчика здесь нет ничего ценного. Вы только посмотрите как грустна одинокая курагинка! Четыре изюминки, три миндальчика, четыре с половинкой семечки тыковки. Тоску от количества начинки могли бы скрасить вкус и аромат хлопьев, но они слишком мягкие и мелкие (буквально с пылью, а это значит, что все это превратится в кашу в вашем молоке). Единственное честное в этом продукте - приятный аромат меда, но он почти неуловим. Из-за несовершенства упаковки со временем он выветривается (крышка не плотно прилегает к стаканчику, кроме нее никакой защиты нет). 

2. Lizi's granola, около 400 рублей за 400 г. Брала с пеканом, так как в своих мюсли я использую именно его.
На 110 рублей вышло заметно больше, чем у провальной гранолы от Marc. Пекан и тыквенные семечки присутствуют и вполне съедобны. Хлопья в меру жесткие, хотя местами и склеены сиропом (это значит, что они не слишком твердые, чтобы сломать зуб, и не слишком мягкие, чтобы мгновенно размокнуть в молоке). Аромат приятный, упаковка сделана удобно и правильно, есть зип-лок. В общем, неплохо. Не нравится только ограниченность начинок. Есть гранола с бельгийским шоколадом, есть с яблоком и корицей, есть с пеканом. А вот чтобы все вместе - нет такой.

3. Ни одно сравнение не должно проходить без продукта со словом "luxury" в названии. Итак, дамы и господа, запеченные мюсли с пеканом и кленовым сиропом "Luxury Crisp", в районе 280 рублей за 500 г.
Внимательный читатель заметит, что стакан стал больше. Да-да, это поллитровый пивной бокал из амстердамского Hard Rock Cafe. Именно столько мерзотных мюсли, похожих на кошачий корм и внешне и по вкусу, предлагается вам съесть на 110 рублей. Это есть невозможно. Как шаг в пропасть и как чувство тошнотворного отвращения на вкус эта гранола. Количество побитого жизнью пекана, найденного в этом шлаке можно считать откровенным издевательством.

В итоге, конкурентоспособной позиции в магазинах найти мне не удалось. И вам не советую продолжать опыты в этом направлении.

Внимание свое я направила на кондитерские, работающие на заказ. Попробовала мюсли от Mixville.

4. Мюсли "Мужская смесь", в составе: основа "гранола яблоко с корицей", инжир, пекан, семечки тыквенные, грецкий орех, миндаль, черника. 650 рублей за 750 г (+300 рублей доставка). Тут важный момент, на сайте предложены уже собранные гранолы, но можно сделать и свою, добавив ингредиенты в одну из предложенных основ.
Соотношение добавок и хлопьев впечатляет. Всего много и это очень радует. Почти как у меня ведь. Видно, что не жадничают, намешали от души. Но радость от количества стремительно идет на убыль, когда дело касается вкуса. И здесь в ход идут милые нюансы.

Я всегда подчеркиваю, что использую только неочищенный пекан. Потому что его вкус кардинально отличается от очищенного. Да, это стоит заметно дороже, но это не так важно, когда дело касается вкуса. Я своими руками очистила каждый орех, который радует вас своим вкусом и сумасшедшим ароматом в самой лучшей граноле на свете. В мюсли Mixville используют уже очищенные орехи. На вкус такой пекан почти не отличим от грецкого ореха с его слегка мыльным привкусом. Будете на рынке, где доступны оба вида орехов, попробуйте очищенный и не, разница колоссальная.

Очевидно, что основа у Mixville готовится отдельно от всех сухих добавок, и это существенно влияет на итоговый результат. Тыквенные семечки здесь сырые, а это им только во вред, их неприятный вкус портит весь оркестр. Основа из хлопьев настолько твердая, что неизбежно приходят мысли о здоровье зубов после завтрака с такой гранолой. Она каменная. Аромат корицы очень сильный, но опять же он отдает сырым продуктом. То есть этот аромат не дарит ощущение того, что ты только что зашел в пекарню со свежими пряными булочками, а ты словно открыл пакетик с коричным порошком и сделал глубокий вдох. 

В целом, идея хорошая, но тут работает правило, когда много не значит хорошо. Все должно быть с умом и уважением к вкусу и аромату. Ну вы понимаете.

Точнее сейчас поймете.

5. Самая лучшая гранола на свете, с любовью приготовленная мной. 500 рублей за 450 г. Информация для постоянных покупателей: рост цены обусловлен ростом цен на ингредиенты, в основном виноват, конечно, пекан. Откровенно говоря, дороже стало все. Но я могу гарантировать, что цена напрямую зависит от стоимости закупленного сырья. Это значит, что если мне удастся найти такое же качество за меньшую цену (или цены на рынке все-таки вернутся к прежним показателям господипожалуйстапустьтакибудет), то и отпускная цена станет меньше.

В составе: пекан, тыквенные семечки, курага, вишня, клюква.
Все начинается с ее аромата. Я всегда сначала рекомендую нюхать перед тем как есть. Смесь кленового сиропа, корицы и пекана дает головокружительный аромат. Все сухие ингредиенты бережно запекаются вместе с оливковым маслом и сиропом, обмениваются запахами и получаются соблазнительно хрустящими. Сухофрукты я добавляю потом, они добавляют яркости вкусу общей смеси - прятная фруктовая сладость отлично дополняет пряную ореховую основу. Курагой я особенно горжусь, она очень мягкая, нежная и насыщенная. Таджикская, мой фаворит.

Я рекомендую хранить гранолу в герметично закрывающейся банке, чтобы беречь аромат. Есть ее можно с молоком, йогуртом или кефиром. Также вкусно добавлять в десерты (например, крем из маскарпоне с ягодами или фруктами с хрустящей прослойкой из мюсли).

Пробуйте, сравнивайте, обращайтесь ко мне с заказами в соцсетях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий