2 февр. 2015 г.

День 78. "Щегол"

Ровно месяц у меня ушел на эту книгу. Я люблю читать романы в электронном виде, потому что так они не давят морально своим объемом. Читаешь себе спокойненько день за днем, и не испытываешь гнетущего уныния от внушительности того или иного романа. Этот страх перед объемными произведениями у меня зародился еще в школе, когда за довольно короткий срок нужно прочитать книгу размером с кирпич. У меня нет нумерации страниц, и только указание процента прочитанного как-то меня ориентирует.

Во-первых, посмотрите как прекрасна Донна Тартт, автор романа "Щегол":
А все, что во-вторых, должно быть вам и так известно:

"Щегол" - лауреат Пулитцеровской премии, "Книга года" по версии Amazon и все это с охапкой из сотен тысяч восторженных отзывов. Восхвален всеми и всюду. И здесь я не стану исключением.

Книга хорошая, и пусть вас не пугает внушительный объем. Ровное повествование магически цепляет с самого начала и чувствуется, что не отпустит до последней строчки. Идеальный вариант для долгого чтения где-нибудь на неспешном отдыхе. От него сердце не начинает биться быстрее, но он дарит минуты истинного читательского удовольствия. Это завораживающе прекрасно, потому что роман не содержит в себе гипертрофированных интриг, удерживающих читателя в напряжении, он спокоен и глубок. В нем нет ничего лишнего, и 800 страниц, казавшиеся невозможными, пролетают незаметно.

"Щегол" так кропотливо соткан, что и на цитаты его не растащить. Так что пусть это и будет самая несодержательная рецензия на свете, но мне больше добавить нечего. Читайте, кто еще не.

Комментариев нет:

Отправить комментарий