30 янв. 2015 г.

День 76. Сливочная карамель

Пора признать, что в последнее время почти все новинки моей жизни связаны с разного вида сладостями. Надеюсь, вас это не очень печалит, потому что останавливаться я не планирую, увлеклась отчаянно, и продолжаю набирать обороты.

И сегодня речь снова пойдет о карамели. С ней я уже сталкивалась, готовя банановый тарт татен (День 46) и карамелизированный миндаль (День 67). Но мечтой мечт для меня было приготовление сливочной карамели. Той самой густой и ароматной тянучки, которая заставит млеть от удовольствия любого.
Я бралась за нее не в первый раз. За плечами уже провальный опыт карамели на молоке. Все свернулось, молоко плавает хлопьями, вид отвратный, только лишь вкус и запах хороши.

Второй раз я решила брать проверенный рецепт, и чудо свершилось!

Итак, в составе сливочной карамели все довольно предсказуемо:
сахар - 200 г
сливочное масло - 90 г
сливки 35-37% - 120 мл
соль - 1 ч.л.
банка для хранения

На среднем огне начинаем плавить сахар. Здесь главное не забываться и терпеливо ждать (карамель всегда требует выдержки от ее создателя). Как только сахар начнет таять, принимаемся его помешивать, чтобы плавился он равномерно и не пригорая. Лучше использовать деревянную или силиконовую лопаточку, к обычным ложкам все липнет намертво.
Как только весь сахар расплавится в соблазнительного цвета густую жидкость, добавляем масло, порезанное кусочками. Будьте осторожны, реакция произойдет бурная, все начнет шипеть и пузыриться. Но мы помним про выдержку, невозмутимо продолжаем помешивать (2-3 минуты пока все масло не растворится).
Далее уже более опытной рукой, без капли страха, по чуть-чуть добавляем сливки. Эффект тот же - будущая карамель начинает неистово бурлить. Но мы непоколебимы - продолжаем вмешивать сливки понемногу. Даем покипеть минутку.

Снимаем с огня и любуемся на массу однородную и красивую.
Добавляем чайную ложечку соли, перемешиваем.
Переливаем еще горячую карамель в банку, даем остыть.
В холодильнике закрытая банка может храниться и пару месяцев. Только вот я в жизни не поверю, что в мире есть человек, способный так долго продержать карамель нетронутой.

При остывании масса густеет, но остается пластичной. То есть карамельный камень вы вряд ли получите, консистенция тянучки никуда не денется. Если вы пожелаете более жидкую карамель (например, полить выпечку, сырники или блины), просто нагрейте ее.

Использовать такую карамель можно где угодно - поливать все мыслимые и немыслимые десерты и сладости, добавлять в качестве прослойки в торты и пирожные, заливать в шоколадные формы и делать конфеты. Я на скорую руку сделала нежное ванильное безе с карамелью.
Кстати, добавила тег "сладкое", по которому будут все мои эксперименты на кондитерскую тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий