1 нояб. 2014 г.

День 21. С эротическим уклоном.

Меня увлекает провокационная фотография (а кого ж нет?). Но не примитивная откровенность, а нечто более глубокое. Хельмут Ньютон покорил меня своими работами давно и навсегда.







Вчерашний день я посвятила его автобиографии, и теперь я совращена окончательно. Напоминающий по характеру Генсбура (которым очарована каждая моя клеточка), эгоист и любитель женщин, во что бы то ни стало старающийся стать лучшим в своем деле. И что немаловажно тоже еврей.

Интересовался противоположным полом с малолетства. В книге немало красочных воспоминаний трехлетнего Хельмута, связанных с окружающими его женщинами.
Будучи подростком он начал ходить в бассейн, где его сводили с ума юные пловчихи в мокрых купальниках. Он был на тот момент девственником, но отчаянно мастурбировал. И с этим моментом связана некая особенность будущего мастера:
"В некоторых странах подросткам внушают, что от мастурбации начинают расти волосы на ладонях. В Германии того времени нам внушали, что от чрезмерного онанизма появляются темные круги под глазами. Поутру я смотрел в зеркало, видел темно-фиолетовые круги под глазами и думал, что теперь весь мир будет знать, чем я занимаюсь...
Круги под глазами по-прежнему много означают в моей работе. Обычно, когда фотограф работает с моделями, те пользуются тональным кремом для маскировки кругов или мешков под глазами. Я всегда говорю гримеру (уже долгие годы), чтобы он не прятал "круги от мастурбации", а когда у модели их нет, я говорю: "Пожалуйста, добавьте мне темные круги, как от мастурбации, под глазами - так будет гораздо интереснее!" Сейчас гримеры уже привыкли к этому."


В 1938 году восемнадцатилетний Хельмут покидает Германию, где все активнее нацисты преследуют евреев. Отправившись на корабле до Шанхая, он решает сойти раньше конечной остановки, и следующие два года проводит в Сингапуре.
Дальше переезд в лагерь для интернированнных в Австралию, армия, открытие своей фотостудии и женитьба на женщине, которая станет его спутницей до конца жизни.
Несмотря на любовь и увлечение фотографией с самого детства (первый снимок он сделал в Берлине еше будучи подростком), талант его раскрывался крайне медленно - фотостудия не пользовалась особенной популярностью, разве что для съемки свадеб и каталогов одежды. Но он был одержим желанием прославиться, и прорвавшись в приложение к австралийскому Vogue, через несколько лет он решает покорить английский, а затем и французский. И ему в итоге все удается, но, конечо, не сразу. 
Помимо храма модной индустрии Vogue, он ищет возможности и в других изданиях. Но и там не всегда бывает понят:
"Джослин видит макеты на столе у Вилли, берет их, потом бросает на пол и кричит: "Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фалличекие символы?" После этого он срывает со стены телефон и выбрасывает его в окно"

Речь о фотографиях из этой серии:

Он не снимал в студии, не мог вынести бездушный белый фон и всегда искал вдохновения в окружающей реальности. Он был фанатом улиц Берлина, Парижа и Нью-Йорка. Районы с борделями и проститутками были отмечены особой любовью.


Эта книга о долгом пути к успеху, сложившимся в увлекательную жизнь. Да, очень рекомендую к прочтению. Автор разделил книгу на две части: первая описывает хронологию его жизни, вторая - подробности непосредственно его работ.
"Я очень эгоистичный человек. В любой ситуации я прежде всего думаю о себе. Когда Джун [жена] приехала из Парижа, врач привел ее в палату и сказал мне: "Вот ваше сокровище". - "Ха! - сказал я. - Это я сам мое сокровище!" - и указал на себя. Это все было абсолютно искренне, и Джун не забыла этот эпизод."