27 янв. 2015 г.

День 74. "Нимфоманка" в полной мере (18+)

В рамках фестиваля 2morrow посмотрела режиссерскую версию "Нимфоманки". Это событие навсегда будет помечено статусом наивысшей важности во внутреннем календаре моей жизни.
Дабы удовлетворить любопытство и отсеять неискушенных зрителей, считающих фон Триера только лишь мастером эпатажа, чернухи и прочих ужасов, ниже видео нарезочка добавленного к откровенным сценам фильма. Утолите свою жажду, дальше можете не читать:



С первых минут фильма я расплылась в блаженной улыбке. Педантичность кадров и точность звуков приносит особенное блаженство. Я ощущала себя на встрече со старым другом, которого давно не видела, и вот он красочно мне рассказывает о своих переживаниях и впечатлениях в присущей только ему манере - порой шокирующе откровенно, и не стесняясь в выражениях.

Хронометраж увеличился в общей сложности на полтора часа. Стоит отметить, что в укорачивании версии, которая шла в кинотеатрах, режиссер не участвовал, все было обрезано продюсерами. Так что задумки нажиться на интриге монтажа не было, были только лишь опасения, что мало кто выдержит просмотр пяти с половиной часов фильма в кино. Поэтому режиссерская версия показывалась в основном в рамках различных фестивалей (рассчитывать, что кто-то решится пустить ее в широкий прокат в России не приходится, хотя сейчас полные залы бы она собрала совершенно точно).

Картина стала более ровной и детальной. Не то чтобы теперь от первого фильма ощущение как от краткого содержания, вовсе нет. Но режиссерская версия сплетена более кропотливо, больше рассуждений и параллелей, более глубокие и болезненные подробности, повествование стало более ровным.

Что же касается откровенных сцен, то и к ним появилось другое отношение. Информация о том, что все детальные порно-подробности были сняты с помощью дублеров заиграла новыми красками. Неоднократно подчеркивалось создателями, что во всех многочисленных сценах половых актов актеры участвовали лишь верхними частями тела, основная же работа легла на гениталии порнодублеров. Полный фильм дает массу возможностей оценить чудеса подобного монтажа.

Для меня это свидание с фон Триером пролетело незаметно. Все-таки "Нимфоманка" оставляет какое-то очень спокойное и приятное послевкусие. Наверняка многим (как правило не смотревшим фильм) это покажется абсурдом, но фильм помимо всего прочего носит и довольно ироничный оттенок.

В итоге чистое удовольствие.

***

Отдельной строкой хотелось бы посоветовать один из старых фильмов фон Триера тем, кто еще только начинает с ним знакомиться (или не знаком вовсе, но уже имеет четкое о нем мнение, как правило негативное).

Фильм поможет понять как Триер работает. Снят он до шокирующего "Антихриста" и откровенной "Нимфоманки", рассуждая о которых сейчас многие строят свое впечатление о фон Триере как режиссере.

Картина называется "Пять препятствий". Это первый документальный фильм Ларса фон Триера, снят в 2003 году.
Триер экспериментирует и изучает киноискусство, путем эксперимента - под чутким триеровским руководством знаменитый датский режиссер Йорген Лет должен переснять свой короткометражный фильм "Совершенный человек" (1967) пять раз. Причем каждый раз, преодолевая препятствие, которое назначает фон Триер. Каждое из ограничений призвано раскрыть Лета и его фильм с новой стороны. Вызов и профессиональный, и личностный.

Фильм смотрится на одном дыхании, потому что нет ничего интереснее, чем наблюдать за многогранностью таланта. А точнее над работой, которую этот талант порождает.

Настоятельно рекомендую к просмотру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий