25 янв. 2015 г.

День 72. Убийственно шоколадное печенье

Полтора месяца назад я наткнулась на рецепт печенья с зашкаливающим уровнем шоколада в одном крайне прекрасном кондитерско-фотографическом блоге (писала о нем тут: День 49. Настрой после выходного дня). Вчера день Ш настал.
Из предложенного в рецепте набора продуктов у меня получилось четыре огромных печенья, которые смело можно было вдвое уменьшить в размере (я же просто не рассчитала тенденцию роста теста при выпекании). Полтора таких печенья сойдут за полноценный десерт, свыше которого поедание шоколада грозит передозировкой. Поэтому не спешите удваивать или утраивать закладку:

шоколад горький 72% - 175 г
масло сливочное - 25 г
мука - 30 г
разрыхлитель - 1/10 ч. л.
соль - 1/4 ч. л. 
яйцо - 1 шт
сахар - 75 г
ванильный экстракт - 1/2 ч. л. (если есть/найдете. я обошлась без него. на худой конец используйте ванилин)

для украшения:
молочный шоколад - 100 г
дробленая карамельная палочка

Плавим 100 г горького шоколада и масло на водяной бане, остужаем. Я использовала полюбившийся мне по шоколадному безе шоколад "Априори". Вопреки рецепту взяла не 72%, а все 85%. Как же мне нравится ритуально разворачивать эти маленькие плиточки! И я страсть как люблю процесс плавления шоколада. Это какой-то верх соблазнительности.
В отдельной миске смешиваем муку, разрыхлитель и соль. 

В третьей миске взбиваем яйцо с сахаром. 
Я всыпала сахар сразу, есть подозрение, что все-таки стоит быть деликатнее, и соединять ингредиенты постепенно. 
Взбиваем минут 8 до состояния "pale and fluffy". То есть до пушистенькой пенной красоты. Меня, к несчастью, в этот раз красота обделила вниманием, грешу на свою напористость при смешивании белков и яйца, и пены как-то не вышло. Но это не помешало мне продолжить.

Оставшиеся 75 г горького шоколада разламываем на мелкие кусочки. Итого теперь имеем:
Далее смешиваем жидкие составляющие - яйца с сахаром вливаем к шоколаду с маслом (или наоборот), перемешиваем. Потом всыпаем муку и шоколад, мешаем до однородной массы. Она будет обладать восхитительным шоколадным цветом и ароматом. В таком состоянии мы ее оставляем отдыхать 15 минут при комнатной температуре.
Тем временем греем духовку до 175 градусов. Оправляем на водяную баньку молочный шоколад. Наслаждаемся процессом.
Крошим карамельные палочки. Я свои хранила еще с Нового года для этого рецепта, и полагаю, что не в каждом доме они найдутся на раз-два. Но, кажется, их продают в палатках с конфетами и шоколадом в торговых центрах. Или вместо них можно подобрать карамельные конфеты без начинки, типа "Барбариса" какого-нибудь.

На противень кладем лист бумаги для выпекания, и на него выкладываем тесто. Не забудьте оставлять место между печеньем, оно подрастет при запекании.
Выпекаем минут 10. Следите внимательно, чтобы не подгорели.

Достаем, остужаем, обмакиваем в молочный шоколад, посыпаем карамельной крошкой. Даем затвердеть.
Нужны ли какие-то комментарии по поводу вкуса? Не верю, что у кого-то возникнут сомнения в умопомрачительности этого печенья. Да, оно офигенное! Наслаждайтесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий